среда, 16 марта 2016 г.

Приватизация «Аэрофлота» несет риски для государства — Соколов

Минтранс РФ видит риски в случае приватизации значительного пакета акций "Аэрофлота": государство при доле ниже контрольной не сможет столь эффективно решать ситуации, аналогичные перевозке пассажиров прекратившей деятельность "Трансаэро", и потеряет контроль над роялти и субсидируемыми перевозками, заявил РИА Новости министр транспорта Максим Соколов.

Я уже неоднократно говорил: с какой-то точки зрения целесообразно заниматься приватизацией каких-либо государственных пакетов по этим компаниям (РЖД и "Аэрофлот" — ред.). Но "Аэрофлот" сегодня, хоть такого формального статуса нет, действительно национальный перевозчик. Пакет государственный чуть больше 51%, если продавать существенную часть этого пакета, то государство утратит полный контроль над этой компанией. По каким-то вопросам можем иметь блокирующий пакет, если не опустимся ниже 25%, но давать прямые директивы "Аэрофлоту" уже будет невозможно, — сказал Соколов.

По его словам, опыт 2015 года показал, что "за счет прямого вмешательства государства, за счет прямых директив совету директоров и, соответственно, контроля за процессом голосования было решение о выделении дополнительных средств в рамках бюджета "Аэрофлота"… для спасения не самой авиакомпании "Трансаэро", а пассажиров, которые купили билеты и находились в пути". "Если бы это не произошло, если бы государство не имело бы такого рычага и не смогло консолидировать в бюджете, найдя 17 миллиардов (рублей, которые направил на эти цели сам "Аэрофлот" — ред.), могли бы получить серьезный социальный взрыв", — отметил Соколов.

Второй момент — это "пролетные" деньги, и об этом не надо забывать. Сегодня их получает компания с государственным участием, хотя государство к этому никакого отношения не имеет, но это актив, которым располагает отрасль и ее крупнейший перевозчик, — продолжил глава Минтранса.

"Аэрофлот" выполняет и ряд задач по связи нашей страны с теми территориями и государствами, где коммерческая эксплуатация (воздушных линий — ред.) не очень выгодна, тем самым балансируем между политическим и экономическими решениями компании. "Аэрофлот" выполняет задачи по перевозке пассажиров по фиксированным тарифам в Симферополь… На Дальний Восток у нас "плоская" шкала тарифов. Вот если государство не будет впрямую влиять на это решение, будут ли частные инвесторы ориентированы на решение данных задач или же сможет ли проводить государство свою точку зрения через совет директоров? Это большой вопрос", — сказал министр.

Если такие механизмы будут найдены, если в бюджете будут консолидированы ресурсы по субсидиям по этим направлениям, для страховочного фонда, который, может быть, понадобится, если кто-то будет банкротиться из крупных игроков, ну тогда нужно будет смотреть, какие шаги можно будет сделать в дальнейшем (по приватизации "Аэрофлота" — ред.), — заключил Соколов.


Условия кредитования в татфондбанке на потребительский кредит Макет майки для corel draw x

Комментариев нет:

Отправить комментарий